10:06 Как выбрать автомобильный домкрат? | |
Данный материал рассказывает о видах домкратов, их достоинствах и недостатках. Надеемся, что он станет для вас подробной инструкцией в деле выбора этого инструмента, так важного для автомобилистов. Основными общепринятыми характеристиками домкратов принято считать: Грузоподъемность – данный показатель характеризует максимальный вес груза, который сможет поднять домкрат; Высота подхвата – является минимальным расстоянием между опорной поверхностью (землей или полом) и так называемым «подхватом» (опорной точкой домкрата) в нижнем положении, соответственно – нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это расстояние описывают как клиренс; Высота подъема – является максимальным расстоянием от опорной поверхности в виде пола или земли, до подхвата (опорной точки домкрата) в верхнем рабочем положении; Рабочий ход – является расстоянием между нижними и верхними рабочими положениями подхвата (опорной точки домкрата); Собственный вес – вес домкрата в рабочем снаряженном состоянии. Итак. Домкрат гидравлический Из названия становиться понятно, что в принцип действия такого домкрата положено взаимодействие жидкости, которая находиться в сообщающихся сосудах. В роли такой жидкости выступает гидравлическое масло. При накачке вручную, или же при помощи электрической энергии пользователем заполняется гидравлическим маслом нижняя часть цилиндра домкрата. В этот момент поршень устремляется вверх и толкает авто. Самой необходимой и характерной деталью данного вида домкратов, является перепускной клапан, который состоит из всасывающего и нагнетательного клапана. Их сочетание и позволяет поддерживать необходимые показатели давления в цилиндре. Плюсы гидравлического домкрата Важной особенностью в этом домкрате является применяемая несжимаемая жидкость, которая позволяет обеспечить плавность хода при подъеме и опускании автомобиля. Гидравлический домкрат обладает высоким КПД, которое иногда доходит до 80% и высокой грузоподъемностью, достигающей значений до100 тон, при малых усилиях на плунжере насоса. Минусы гидравлического домкрата К явным минусам можно отнести его медлительность. Один полный рабочий цикл такого домкрата соответствует очень малым показателям высоты подъема. Он неудобен при транспортировке и хранении. Стоит помнить, что вертикальный гидравлический домкрат необходимо хранить в строго вертикальном положении для предотвращения разлива масла. Гидравлические домкраты подразделяются на несколько видов: Вертикальный гидравлический домкрат, или бутылочный Обладает наиболее простой конструкцией. Больше всего применяется при обслуживании грузового транспорта. Имеет большой диапазон грузоподъемности от 2 до 100 тонн. Имеет большую площадь опоры, компактен и универсален. Главные недостатки, уже были описаны выше: трудности с хранением и транспортировкой. Подкатной домкрат Отличается тем же принципом устройства, что и бутылочный домкрат. Единственным отличием является лишь то, что ось данного домкрата лежит не в вертикальной плоскости, и его рабочий поршень совмещен напрямую с подхватом домкрата. Именно он и приводит в действие подъемный рычаг. Такие домкраты любой из нас вероятнее всего видел на станциях шиномонтажа, где они с успехом применяются. Недостатками такого домкрата являются его большие размеры и масса (вряд ли будет удобно возить такой аппарат в багажнике авто), невозможность функционирования на неровных поверхностях. Разновидностью такого домкрата, который используется в арсенале СТО и шиномонтажек является трансмиссионный домкрат, оборудованный специальной подвижной рамой, являющийся идеальным помощником в моменты, когда нужен знаменитый плавный ход гидравлических домкратов. Существует разновидность так называемых пневматических домкратов, или резиновых подушек-домкратов. Как уже понятно из названия, в качестве рабочего элемента в них используются воздух, а не жидкость. Стоит отметить, что в автоделе такие домкраты не частые гости и мало подойдут для рядового автомобилиста. Они завоевали свою популярность в моменты проведения спасательных и аварийных работ, за счет способности быть установленными в труднодоступных местах, когда расстояние между днищем авто и землей является минимальным. Давайте перейдем к механическим домкратам, наиболее распространенным и чаще всего встречающимся на практике. В основу действия таких домкратов положен принцип действия Архимедова винта, известный человеку с древности. На винте шарнирно закреплено плечо подхвата, винт движется, перемещая плечо вверх или же вниз в зависимости от того в какую сторону вращать винт. Вертикальный механический домкрат знаком многим российским и советским автомобилистам. Его Г-образная штанга, снабженная внизу ручкой, оснащала ремкомплекты автомобилей ВАЗ долгие годы. Точка подхвата такого домкрата закреплялась шарнирно и вводилась в специальный паз в днище авто. Такие домкраты не редкость и еще служат своим хозяевам верой и правдой, правда, в ограниченном спектре применения. Ромбовидный механический домкрат является наиболее используемой современными российскими автомобилистами конструкцией. Действие его просто до смешного. По своей сути, он представляет струбцину, с двумя шарнирно закрепленными плечами. Полезным действием такого домкрата является излом и противоположное друг другу действие плеч. Плюсы ромбовидного механического домкрата Такой домкрат компактен, удобен в использовании, хранении. Многие авто оборудованы нишей в днищах багажников для удобной укладки такого домкрата. Хорош в моменты когда приходиться поднимать авто с низких позиций в моменты пробитых покрышек, так как обладает малым клиренсом Минусы ромбовидного домкрата Чтобы данный домкрат работал долго и безпроблемно необходимо соблюдать точную степень подгонки между шарниром и винтом, во избежание перекосов и заклиниваний. Следует постоянно следить за отсутствием между парой плечо-шарнир смазки, и посторонних частиц. Данный домкрат не способен к поднятию больших грузов (1,5 тонны). Имеет довольно низкий КПД(30-40%).При его применении приходиться применять упоры колес и работы выполнять на строго горизонтальных поверхностях, поскольку домкрат не отличается большой устойчивостью. Реечный механический домкрат Плюсы реечного домкрата В данном домкрате его подхват перемещается по вертикальной плоскости при помощи качающего рычага, или же с помощью зубчатой шестерни. Главным образом такой домкрат применяется в грузовом автоделе. Обладает довольно высоким КПД, устойчив и способен поднимать большие грузы. Минусы реечного домкрата Основным его минусом является большой размер, который не позволяет возить его с собою в багажнике простого легкового автомобиля. Из всего перечисленного можно сделать вывод о том, что для легкового авто наиболее приемлемой моделью домкрата является ромбовидный механический домкрат | |
|
Категории раздела | ||||||||||||||||||||||||
|
Поиск |
Форма входа |
Календарь |
Наш опрос |
Статистика |