Суббота, 08.02.2025, 20:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Октябрь » 22 » Как выбрать велосипед?
13:13
Как выбрать велосипед?
Для ежедневного катания

Если велосипед нужен вам для недолгих велопрогулок, то остановите свой выбор на дорожных и городских велосипедах. Советские «Аисты» и «Уралы», знакомые нам с детства, — это ни что иное, как дорожный велосипед.

Отличительные признаки:
Закрытая стальная рама,
Верхняя труба рамы горизонтальная или же немного отклонена назад.
Руль имеет поднятые вверх рукоятки, что обеспечивает удобную высокую посадку.
Колеса крупные — 28 дюймов (бывают и меньше), в колесах — 32 либо 36 спиц.
Седло широкое и удобное.

Раньше такие велосипеды были только односкоростными, теперь в магазинах много многоскоростных моделей. Такие велосипеды — самые дешевые. Но у них жесткая стальная рама, поэтому легкими их назвать нельзя.
Усовершенствованная модель дорожного велосипеда — городской велосипед.

Отличительные признаки:
Колеса меньшего диаметра — от 20 до 26 дюймов.
Открытая рама без верхней трубы.

Преимущество такого велосипеда в том, что он складной, поэтому у вас не возникнет проблем с его хранением и перевозкой. Рукоятки руля также подняты вверх. Эти велосипеды подходят для поездок в магазин, на работу и просто для велопрогулок.
Для занятий спортом

Если ваша цель — занятия спортом, то объектом вашего внимания должны стать следующие модели:
Шоссейные;
Кросс-кантрийные (у нас их называют горными или хардтейлами);
Трековые;

Велосипеды для триала. Такие модели называются BMX и предназначены для трюков, прыжков и прочей акробатики. Как узнать? У них нет седла, а рама расположена очень низко. Колеса маленькие (20-24 дюйма), но очень прочные. Эти велосипеды не столько для катания, сколько для прыжков.

Шоссейный велосипед подходит только для поездки по хорошей асфальтированной дороге. На шоссе можно развивать скорость, недостижимую на городском велосипеде. Однако от поездки по грунту или бездорожью никакого удовольствия вы не получите.

Отличительные признаки:
Руль изогнутой формы (так называемые «рога»).
Закрытая рама с горизонтальной или слегка отклоненной верхней трубой.
Колеса такие же, как у дорожных — 28 дюймов, но более узкие.
А вот спиц заметно меньше (18-20), что делает колеса менее прочными. Поэтому ездить на шоссейном велосипеде можно только по хорошим дорогам. Этот велосипед легче, чем дорожный, но прочность у него ниже.
Тормоза клещевого типа имеются на обоих колесах.

Спортивно-туристический велосипед — разновидность шоссейного, только рама у этой модели более прочная. Его еще называют туринговым велосипедом. Велосипед предназначен для долгих путешествий по хорошим дорогам.

Отличительные признаки:
Руль «рогами», обеспечивающий как высокую посадку, удобную для езды в городе, так и низкую — для скоростной езды по шоссе.
Колеса — 28 дюймов, на 32 или 36 спиц.
У туристических велосипедов, как и у шоссейных, есть бестормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода.
На оба колеса установлены тормоза клещевого типа.

Кросс-кантрийные велосипеды. В соновном, предлагаемые в Минске горные велосипеды — это ни что иное, как кросс-кантри. Эта модель предназначена для поездки по бездорожью и пересеченной местности.

Отличительные признаки:
Легче, чем дорожный велосипед.
У рамы увеличен дорожный просвет и верхняя труба находится под большим углом.
Передняя вилка у этой модели оснащена амортизатором, а в некоторых марках амортизатор есть и на заднем колесе.
Руль у таких велосипедов обычно либо прямой, либо слегка изогнут.
Колеса по диаметру меньше (26 дюймов), но более жесткие.
На оба колеса установлен тормоз.

На таком велосипеде вы, возможно, и не будете в числе лидеров в городской черте, зато в лесу, на бездорожье, сможете без проблем преодолевать препятствия: кочки, упавшие стволы деревьев, овраги. Такой велосипед подходит и для городских поездок — правда, скорость будет ниже, чем у шоссейного велосипеда.

Кросс-кантрийные велосипеды включают себя гибридные и даунхилльные.

Гибридные — это те же горные, но с колесами увеличенного диаметра — 28 дюймов. Это позволяет развивать более высокую скорость. Велосипед хорош для прогулок по асфальту и грунту с небольшими участками бездорожья.

Даунхилльные велосипеды — это средства для скоростного спуска с горы и только.

Отличительные признаки:
Усиленная (утяжеленная) конструкция рамы, делающая велосипед особенно прочным.
Мощные дисковые гидравлические тормоза, амортизаторы с большим ходом.
Эти велосипеды — самые тяжелые. Масса их может достигать 20 кг.

На заметку покупателю! Спортивные велосипеды, в отличие от дорожных, не всегда оснащены крыльями и багажником, поэтому их приходится покупать отдельно. Причем установить крылья несложно, а вот чтобы установить багажник, иногда приходится потрудиться. Так же для езды на спортивных велосипедах требуется специальная облегающая одежда, иначе во время поездки штанины будут цепляться за зубья большой звездочки, рваться и пачкаться. Поэтому при катании на таких велосипедах брюки лучше закатывать.
По характеристикам

Какой бы ни был выбран тип велосипеда, важно знать и учитывать при покупке все его ходовые характеристики. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор велосипеда обеспечит вам комфортную езду, а еще и надежность всех его узлов.
Рама велосипеда

Размер рамы велосипеда лучше выбирать так, чтобы высота ее была сантиметров на 10 ниже вашего пояса. Также рама должна позволять свободно доставать до руля полусогнутыми руками, чтобы они не уставали от перенапряжения при езде. Традиционно, рост рамы (как и почти все размерности) шоссейных велосипедов измеряется в сантиметрах или миллиметрах, а рост горных велосипедов — в дюймах.

Материалы для изготовления рамы отличаются не только по цене, но и по весу.

В самых простых дешевых моделях используют рамы из высоколегированной (High Ten) и хромомолибденовой стали. Велосипеды с такими рамами хорошо работают на неровностях дороги благодаря своей гибкости, однако характеризуются невысокими рабочими характеристиками и большим весом. Стальные рамы очень долговечны, но сильно подвержены коррозии.

Титановые сплавы (Ti) используются в самых дорогих рамах — как правило, для спортивных велосипедов. Титановые сплавы, как и стальные, имеют предел выносливости — то есть пороговое значение напряжения, ниже которого конструкция может выдержать бесконечное количество циклов приложения напряжений без разрушения. Однако, в отличие от стальных, рамы из такого сплава исключительно коррозионно-стойкие и легкие.

Рамы из алюминия наиболее распространены за счет наилучшего соотношения прочность/вес. Они имеют приблизительно такой же вес, что и титановые, но обладают большей жесткостью (большей, чем даже стальные). При этом, в отличие от титановых, алюминиевые рамы разрушаются внезапно, то есть не имеют порога выносливости. Тем не менее, в настоящее время алюминий является наиболее популярным материалом для рам среднего ценового диапазона. Наиболее распространена рама с маркировкой 7005, но чем меньше эта цифра, тем лучше. Иногда алюминиевые рамы легируют небольшими добавками скандия, который значительно повышает прочностные характеристики и позволяет снизить вес рамы, но сильно увеличивает стоимость.

Магниевые рамы очень легки, т.к. магниевые сплавы являются самым легким металлическим конструкционным материалом, и при этом имеют отличные механические свойства. Однако у этих рам очень низкие прочность материала и его коррозионная стойкость. Даже незначительная царапина краски может привести к быстрой коррозии и разрушению рамы, особенно в воздухе, насыщенном водными парами и загрязненном примесями. Поэтому магниевые рамы требуют особенно тщательного ухода.

Велосипеды с рамой из композитных материалов (карбон, кевлар) чрезвычайно легки, обладают исключительной прочностью, но при этом хрупки и дороги, боятся точечных ударов. В качестве компромисса иногда изготавливаются «гибридные» рамы, с отдельными элементами из углепластика и основой из титана или алюминиевых сплавов.
Седло велосипеда

Выбрать велосипед с удобным седлом важно, но не всегда реально в стандартной комплектации. На дешевых моделях большого комфорта ожидать не приходится, но седло всегда можно заменить на более подходящее. В хорошем магазине вы сразу сможете это сделать, доплатив нужную сумму. Узкие жесткие седла предназначаются для гонок, а длинные и широкие больше подходят для прогулочной езды. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом более широким в задней части.

С материалом седла все просто. На дешевых моделях ставится седло из вспененного полимера, обтянутого кожзаменителем. На прогулочных и более дорогих велосипедах уже можно выбрать модели с пружинами под сиденьем, а само седло делается с гелевыми вставками для максимального комфорта при езде.

Помимо правильной формы седла, на комфорт и эффективность езды влияет правильная посадка, которая регулируется высотой подъема подседельного штыря, а также наклоном и продольным положением седла. Обычно советуется выбирать такое положение седла на велосипеде, чтобы доставать до педали в самом нижнем ее положении ровной полностью вытянутой ногой. Т.е. стоять на педали надо полной стопой, а не дотягиваться носком. В остальном, все зависит от ваших личных ощущений комфорта.
Велосипедные колеса

Колеса большого диаметра позволяют преодолевать дальние расстояния с меньшими усилиями. На шоссейных и дорожных (городских) велосипедах устанавливаются колеса с диаметром 28 дюймов, для горных характерен диаметр в 26 дюймов.

Лучше выбрать велосипед, на котором стоит алюминиевый обод — он и легче, и прочнее стального, и более устойчив к коррозии. Спицы также изготавливают из алюминиевых сплавов и стандартно их 32. Для горных велосипедов лучше выбрать обода с 36 спицами — они выдерживают большую нагрузку. Такой вариант также хорош для людей с большим весом.

На спортивных велосипедах можно встретить обода и спицы, выполненные из карбона. В таком случае спицы изготавливаются в форме трехлучевой звезды. От ширины шины и рисунка протектора будет зависеть то, как поведет себя выбранный велосипед на различных дорогах. Для горного велосипеда, на котором вы большую часть будете проводить в езде по пересеченной местности лучше выбрать широкие колеса с грунтозацепами. Тогда даже езда по песку, грязи или мокрой траве не будет для вас проблемой. Но на трассе велосипеды с такими шинами ведут себя хуже — шумят и скорость развивается не так быстро. Для хороших дорог и скоростной езды лучше выбрать велосипед с гладкими узкими шинами (сликами).

Также сейчас уже есть компромиссный вариант — полуслики — с гладкой поверхностью в средней части шины и грунтозацепами по бокам. Для большинства велосипедистов-любителей оптимальным вариантом будет выбрать велосипед именно с такими шинами. Это позволяет одинаково комфортно чувствовать себя и на дороге, и при езде по пересеченной местности. Единственная тонкость при использовании полусликов выявляется на резких поворотах. При наклоне основная площадь контакта колеса с дорогой приходится на грунтозацепы, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления — а это риск падения.
Амортизаторы

Дорожные (городские) велосипеды не оборудуются амортизаторами. Их устанавливают для погашения вибраций, и поэтому их можно встретить только на горных велосипедах.

Среди широкого модельного ряда лучше выбрать велосипед только с амортизационной вилкой. Такой вид велосипедов носит название «хардтейл». Можно выбрать велосипед с передним и задним амортизатором, которые называются «двухподвесы», но такой вариант нужен только если вы хотите выбрать велосипед для экстремальной езды. В остальных случаях задний амортизатор будет только мешать, да и заплатите вы за него немалую сумму. Для гашения вибраций от заднего колеса зачастую достаточно хороших пружин на седле.

Типы используемых амортизаторов сильно отличаются по своим характеристикам, поэтому какой выбрать велосипед не в последнюю очередь зависит и от них:

Пружинные амортизаторы самые простые и дешевые, но при этом недолговечны, поскольку пружины со временем теряют свои амортизационные свойства.

Лучшими считаются масляные амортизаторы — картриджи, заполненные маслом, могут быть как воздушными, так и пружинными.

Масляно-пружинные (или масляно-воздушные) амортизаторы самые долговечные, устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур. На хороших амортизаторах можно выбрать для велосипеда жесткость, плавность сжатия/возврата амортизатора, длину хода, а также при желании полностью блокировать.
Переключатели скоростей

Переключатели скоростей традиционно устанавливаются на руле. Для вашего велосипеда выбрать принцип лучше, зная их устройство и принципиальные отличия.

Первый принцип работы ручек переключения скоростей (их еще называют манетками) — это поворотное кольцо. Напоминает ручку газа на мотоциклах: вращение вперед переключает велосипед на высшую передачу, назад — на низшую. Этот тип ручек производится фирмой SRAM и получил название «Grip Shift».

Второй принцип — «Rapid Fire» производства фирмы Shimano. Переключение осуществляется с помощью двух рычажков.

Оба переключателя удобны и имеют визуальные показатели скоростей. С каким переключателем выбрать велосипед зависит от ваших ощущений комфорта. Поэтому если магазин предоставляет такую возможность, то попробуйте прокатиться на велосипедах с разными типами переключателей.
Тормоза велосипеда

Большинство велосипедов обладают ручными тормозами, как наиболее безопасными и удобными. Они бывают ободными (клещи, консольные, v-brake), дисковыми и роллерными.

Дисковые тормоза бывают механическими и гидравлическими. Гидравлические обеспечивают большее тормозное усилие. Имеют много преимуществ перед ободными:

Меньше засоряются при езде по грязи, так как расположены ближе к центру колеса. Ободные тормоза расположены с краю колес и при их загрязнении сильно снижается эффективность торможения.

Качественные дисковые тормоза позволяют более плавно регулировать тормозные усилия.

Дисковые тормоза можно использовать с слегка искривленной геометрией колеса, в то время, как ободные начнут задевать обод и притормаживать велосипед.

Качественные дисковые тормоза требуют обслуживания гораздо реже, чем ободные. Но обслуживание, зачастую, не может производится в полевых условиях. Особенно это относится к гидравлическим дисковым тормозам.

В то же время, ободные тормоза имеют свои преимущества перед дисковыми:
Тормозное усилие прикладывается к ободу, тем самым уменьшается нагрузка на спицы и втулку.
При длительном торможении (спуске с горы) v-brake гораздо меньше нагреваются.
Очень неприхотливы, настройка очень проста, в отличие от дисковых, которые часто нужно перестраивать после снятия колеса.
Имеют меньший вес, что важно для некоторых велоспортивных дисциплин.
Дешевы. Цена дисковых тормозов в несколько раз выше ободных. Именно поэтому на подавляющем большинстве бюджетных велосипедов стоят ободные тормоза.

Таким образом, для частой езды с большими нагрузками лучше выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Естественно, если у вас есть такая возможность, поскольку стоимость таких тормозов не маленькая. И на велосипедах дешевле, чем 600 у.е. их не устанавливают.
Категория: Как выбрать технику? | Просмотров: 471 | Рейтинг: 0.0/0
Поделки на новый год 2012 своими руками
Мансардные окна своими руками
снуд схема вязания
Украсить квартиру на новый год 2012 своими руками
Елочные игрушки своими руками мастер класс
Поделки на тему зима своими руками
Рождественские поделки 2012 своими руками
Украсить квартиру на Новый год 2013 своими руками
Сервировка новогоднего стола 2012, 2013 своими руками
Прическа на новый год 2013 своими руками

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
При полном или частичном использовании материалов гиперссылка обязательна.
Категории раздела
Фундамент
Строим дом
Всё про всё
Строим баню
Печи и камины
Проекты домов
Дачный участок
Ремонт в квартире
Дизайн и Интерьер
Крыши и перекрытия
Демонтажные работы
Как выбрать технику?
Ремонт и отделка стен
Косметический ремонт
Ремонт и отделка пола
Поделки своими руками
Строительные материалы
Ремонт и отделка потолка
Электромонтажные работы
Строительные инструменты
Водоснабжение и канализация
Поделки на новый год 2015 своими руками
Поделки на Новый Год 2015
Овца, коза 2015 своими руками мастер класс фото
Поиск
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
Что Вам нравится?
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0